Как увеличить прирост продаж в магазинах на 30%

Освещение торгового зала - один из важнейших вопросов в бизнесе торговли, ведь что хорошо освещено, то хорошо видно. Это говорит о том, что в торговых залах могут организовываться темные углы, так называемые мертвые зоны, которые могут испортить финансовую отдачу с квадратного метра торговой площади. Рассмотрим по этапам необходимы шаги, которые следует предусматривать при планировании освещения магазина.

Крыльцо


Убедитесь, достаточно ли освещено крыльцо магазина, т.к. это напрямую влияет на входящий поток посетителей: если не акцентировать внимание прохожих на вход, то это лишит их возможности спонтанного входа в магазин.

Входная группа


Замечали ли Вы, что зачастую покупатели очень быстро проходят первые 3-4 метра торговой площади? Задумывались ли Вы, из-за чего это происходит?
На самом деле это сказывается "эффекта ослепления". Т.е. очень часто при входе в магазин Клиенты при резкой смене освещения начинают видеть товар только тогда, когда глаза привыкают к свету. Таким образом Вы теряете достаточно большое количество полезной площади на входе из-за ослепляющего эффекта, возникшего в результате неправильно подобранного освещения. Для того, чтобы этого не происходило, нужно учитывать, что на улице даже в пасмурный день уровень освещения составляет около 2000 lux. А в магазинах порядка 1000 lux в торговых залах. Для того, чтобы не терять продажи товаров, расположенных во входной зоне, сразу после входа необходимо обеспечить яркое освещение, примерно 2000 lux, а далее постепенно снизить средний показатель до 1000 lux.

Торговый зал


Важно понимать, что освещение - это не только яркость, это и цветовая температура света, и правильная цветопередача. Для торгового освещения лучше всего будут подходить нейтральные белые лампы, 4000К цвета. Большинство же магазинов в целях экономии приобретают лампы 640-го или 33-го. Стоит отметить, что эти лампы соответствуют цветопередаче на 65% правдоподобности. Т.е. легко представить, как будут выглядеть упаковки и этикетки товаров при такой цветопередаче: очень сильно пострадают яркие цвета: желтый, оранжевый, красный (они будут в серо-голубых тонах).
Между прочим, около 90% всех используемых ламп в Беларуси именно такие.
Итак, какие лампы необходимо использовать? Цвет лампы должен быть как минимум 840-865, что будет соответствовать 85% цветопередачи. А в этом случае искажние цвета продуктов уже не так критично.

Отметим несколько основных ошибок, которые чаще всего встречаются в торговых залах:


1. используется мало света, а к тому же он еще и совершенно неровно распределен
2. беспорядочное непродуманное освещение офисными растровыми светильниками, которые встраиваются в потолок
3. использование линейной тракинговой системы освещения с большими перерывами в линиях.

Линейная тракинговая система освещения на сегодняшний день уже считается устаревшей и крупные современные торговые объекты применяют крестообразную тракинговую систему. Это позволяет достичь равномерного освещения.

Многие магазины в целях экономии пытаются самостоятельно монтировать линии освещения и допускают одну из самых основных ошибок: они монтируют линейные светильники вдоль стеллажей и вдоль проходов. Основное правило: линейная система монтируется только перпендикулярно проходам!

При организации правильного света в торговом зале важно будет напомнить, что свет, который светит из окон, заглушает абсолютно все. Это говорит о том, что если Вы расположите там стеллажи с товарами, то они не будут видны. Отметим, что по периметру торговой плоади проходит приблизительно 80% потребителей, а в центр зала доходит всего лишь 40%. Следовательно, окна отнимают у Вас самое ценное пространство: периметр. Поэтому зашить окна в магазине - это то, что необходимо сделать.

Хлебокондитерский отдел


Т.к. в этом отделе необходимо подчеркнуть натуральные желтые и коричневые оттенки продуктов, то и организация освещения требует иного подхода. Здесь необходимо применять лампы 830-го цвета. Эти лампы также обладают коэффициентом цветопередачи в в 85%, а цветовая температура света составляет 3000К, что соответствует желтой гамме. Потолок обычно практически усеян поворотными светильниками, свет от которых не падает в проходы и на пол, а максимально акцентирует внимание на продукции. 
 
 


Гастрономический ряд


Прилавки с сырами, рыбой и колбасой так же требуют дополнительной подсветки, т.к. потолочный свет не освещает в полной степени продукты на дне холодильника. Вариантов решения вопроса освещения гастрономического ряда существует большое количество. Поэтому рекомендуем Вам обратиться к нашим специалистам, которые решат конкретно Ваши задачи.

Кассы


В зоне касс для удобства расчетов должен применяться достаточно яркий свет для удобства расчетов. Он однозначно должен быть ярче, чем в среднем по залу, а это не менее 1500 lux. Допустимо до 2500 lux. 

Подобрать подходящие лампы для освещения Вашего объекта Вы можете а разделе "Товары на складе".

Если Вы хотите профессионально организовать освещение в Вашем торговом зале, которое позволит повысить продажи на 30%, обращайтесь к нашим специалистам.     

Получить более подробную информацию Вы можете:   
по телефонам: +375 17 239 09 99; +375 29 627 27 34   
или по e-mail: info@lux.by