Освещение в автосалоне

Автосалон – это авторизованный магазин по продаже и обслуживанию автомобилей определенной марки. Сами автомобили, вне зависимости от производителя, – это дорогой и штучный товар. Поэтому главная задача автоцентра – выгодно представить выставленные в салоне модели, акцентировать внимание на их сильных чертах, выделить уникальные конструктивные решения производителя. Важную роль в этом играет качественное освещение.

В зависимости от назначения освещение автомобильного салона можно разделить на несколько зон:

  • демонстрационное;
  • офисное (для освещения рабочих мест);
  • архитектурное.

В крупных автосалонах с магазином и СТО добавляется также:

  • техническое;
  • складское.

Освещение автосалона компании renault в Минске освещением Lumax Освещение автосалона компании митсубиши в Минске при помощи оборудования Lumax

Офисное, техническое и складское освещение не имеет больших различий с таким же, установленным в других типах зданий. Что касается архитектурной подсветки, то помимо общих требований важно, что на здании четко выделялся логотип автомобильной марки, а уличное освещение не перебивало свет из салона. Другими словами, наблюдатель снаружи должен через окна здания хорошо видеть расположенные внутри автомобили.

Более подробно остановимся на демонстрационном освещении, которое устанавливается в зале продаж.

Требования к освещению автоцентров

Современный автосалон – это здание с большим количеством остекления. В нем много естественного света, поэтому требуется грамотно разместить искусственные источники освещения, чтобы они дополняли общую световую атмосферу.

При выборе осветительного оборудования следует обращать внимание на цветовую температуру и индекс цветопередачи.

У большинства автокомпаний допустимые значения цветовой температуры прописываются в брендбуке. Этот показатель сильно влияет на восприятие цвета, поэтому надо помнить, что задача освещения – подчеркнуть цвет авто, а не сделать его более насыщенным.

Что касается цветопередачи, то в Европе уже давно установлено правило, по которому светильники в демонстрационном зале должны иметь индекс цветопередачи Ra > 90, особенно если это касается акцентного и экспозиционного освещения автосалона. У нас пока не все здания соответствуют этим цифрам.

Общее освещение автомобильного салона

Требования, которые предъявляются к освещению демонстрационного зала автосалона в целом совпадают с требованиями к торговому залу:

  • Равномерная освещенность зала – чтобы у посетителя не создавалось ощущения «разорванного пространства»;
  • Отсутствие ослепления и бликов – чтобы клиент смог хорошо рассмотреть все предлагаемые товары;
  • Зрительный комфорт – чем комфортнее будет потенциальному покупателю, тем больше времени он проведет в салоне, а значит и шанс покупки увеличивается.

Требования по освещенности по нормативным стандартам: на уровне 1 метра от пола она должна составлять не менее 500 люкс, а общая освещенность демонстрационного зала автосалона варьируется в пределах 500-1200 люкс. Однако в бренд-буках автопроизводителей этот показатель, как правило, прописывается выше 800 люкс.

Акцентное освещение автосалона в демонстрационном зале

Задача акцентного освещения – продемонстрировать все достоинства автомобиля. Требования к нему часто прописаны в брендбуке – на каких деталях контура автомобиля следует сделать упор, какой элемент дизайна выделить, куда направить луч источника света.

Освещение клиентской зоны в автосалоне Lada Акцентное освещение в автосалоне Renault

Стандарты освещенности акцентного освещения автосалона очень разнятся в зависимости от бренда и варьируются от 1500 до 4500 люкс.

Главная проблема при установке такого освещения – избежать бликов от глянцевых поверхностей автомобиля. Для этого можно использовать специальные рассеиватели или зеркала.

Заказывайте у нас!

Если вам необходимо – обращайтесь к нашим менеджерам, которые помогут вам подобрать наилучшее сочетание по телефону: +375-29-627-27-34 или пишите на почту info@lux.by